Пенсионные вопросы

Выдача пенсионных справок и составление «Акта о личной явке»

16 июня 2014 г. вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2014 г. №527 "О внесении изменений в Положение о порядке выплаты пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации", в соответствии с которым изменился порядок оформления ряда документов, представляемых в целях выплаты (перевода) пенсии: свидетельство «О нахождении в живых» заменено «Актом о личной явке» гражданина.

Документ оформляется только при личном обращении в консульское учреждение. Акт о личной явке для получения российской пенсии направляется по электронным каналам в соответствующее подразделение Пенсионного фонда России.

Для составления акта о личной явке необходимо:

• представить действующий документ (оригинал), удостоверяющий личность;

• предоставить информацию о полном официальном наименовании органа пенсионного обеспечения, в котором заявителю оформлена пенсия, в т.ч. о его местонахождении.

При необходимости (по рекомендации ПФР) осуществляется выдача «Справки о дате выезда гражданина из Российской Федерации (переезда из одного государства в другое) и месте его постоянного жительства за пределами Российской Федерации». Данный документ также оформляется только при личном обращении.

Для получения справки необходимо представить:

• оригиналы действительных документов, удостоверяющих личность;

• актуальную (полученную не более 3-х месяцев назад) справку местных органов с подтверждением адреса места жительства в Уругвае;

• любой документ, подтверждающий дату выезда на ПМЖ за границу;

• информацию об адресе места регистрации (прописки) в СССР/России перед выездом на ПМЖ.

В случае, если пенсия переводится на личный счет, открытый в кредитном учреждении на территории иностранного государства, следует обращаться непосредственно в Пенсионный фонд Российской Федерации (в Департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей). Его контактные данные: г. Москва, ул. Академика Анохина, дом 20 корп. А. При этом почтовую корреспонденцию следует направлять на адрес: 119991, гор. Москва, ГСП-1, улица Шаболовка, 4. «Пенсионный фонд Российской Федерации».

Назначенная в соответствии с российским законодательством пенсия на основании письменного заявления гражданина может переводиться за пределы Российской Федерации по месту его постоянного жительства или выплачиваться на территории Российской Федерации (территориальным органом Пенсионного фонда).

Для назначения пенсионных выплат, а также для решения всех сопутствующих вопросов необходимо обращаться напрямую в Пенсионный Фонд России: www.pfrf.ru/

За рубеж переводятся только трудовые пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению. Социальные пенсии за границу не выплачиваются.

О новых правилах обращения за страховой пенсией

С 1 января 2015 г. вступили в силу утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. №884н «Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

См. http://rg.ru/2015/01/16/pensiya-dok.html

В соответствии с новым порядком выдача пенсионного удостоверения не предусмотрена. При необходимости по желанию гражданина для подтверждения факта установления ему пенсии может выдаваться соответствующая справка.

В целях получения данной справки гражданину, проживающему за границей, и являющемуся получателем пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо обращаться (лично или через представителя) в орган, выплачивающий ему пенсию на территории Российской Федерации (территориальный орган ПФР), а в случае, если пенсия переводится на личный счет, открытый в кредитном учреждении на территории иностранного государства, — непосредственно в ПФР, в Департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей.В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 г. №1386 «О порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации» с 1 января 2015 г. утратило силу постановление Правительства Российской Федерации от 8 июля 2002 г., утвердившее ранее действовавший порядок.

См. http://rg.ru/2014/12/22/pensionery-site-dok.html

Согласно утвержденному Положению о порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, назначенные до 1 января 2015 г. пенсии, выплата которых осуществляется путем перевода за пределы Российской Федерации, будут выплачиваться в 2015 г. и последующих годах в прежнем порядке. Пенсионер вправе подать заявление об изменении способа выплаты пенсии путем ее перечисления на банковский счет, открытый им в кредитном учреждении на территории Российской Федерации.

Выплата пенсий, назначенных после 1 января 2015 г., будет производиться только на территории Российской Федерации, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.

Для назначения пенсионных выплат, а также для решения всех сопутствующих вопросов необходимо обращаться напрямую в Пенсионный Фонд России.

Адрес консульского отдела:  г. Монтевидео, Бульвар Испания, д. 2735. 

Время работы:  прием населения по понедельникам, средам и пятницам с 9.00 до 12.00 

Телефон/факс:  (598) 2708-55-45 (в часы приема) 

E-mail:  consuladoruso.uruguay@mail.ru